Отчет о профессиональной деятельности для аккредитации: пошаговая инструкция по аккредитации

Инструкция для медицинских работников

1. Оформление титульного листа
При заполнении отчета стоит начать с титульного листа. В нем прописать:
  • ФИО и должность, по которой проходит аккредитация — Орлова Ольга Сергеевна, врач-гинеколог.
  • отчётный период, за который заполняется документ — с 1.12.2017 по 1.10.2022;
Имейте в виду! ФАЦ рекомендует датировать конец периода днём, в который вы планируете отправлять отчёт. Документы нужно прислать примерно за три месяца до того, как закончится срок действия текущего свидетельства или сертификата.
  • название медицинского учреждения, в котором работает специалист — так, как указано в учредительных документах и ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • специальность, по которой проходит аккредитация.
В нижней части отчета подпись ставит только сотрудник, работодатель согласовывает и подписывает в правом верхнем углу листа. Если отправка производится через личный кабинет ФРМР, согласование производится электронной подписью.
2. Заполнение сведений о работе
В этом разделе указывают следующую информацию:
  • Полное наименование учреждения. Здесь же указать ключевые характеристики организации: направления деятельности, организационную структуру и т. д.;
  • Название структурного подразделения. По аналогии с предыдущим пунктом, описать его главные направления, функции, задачи и др.
3. Описание стажа и трудовых функций
Это самый проблемный раздел отчёта. Большинство ошибок встречается при описании трудовых функций и стажа, потому что специалисты часто заполняют неправильные сведения.
Важно! Формулировки в описании стажа и трудовых функций должны совпадать со сведениями из диплома об образовании и специальностью, по которой врач или медсестра получают аккредитацию. Например, если вы заполните титульный лист на одну специальность, а стаж опишете по другой, его не примут.
Перечень функций можно взять из соответствующих профстандартов или должностных инструкций. Последние обычно оформляются приложениями к трудовым договорам, но на руки их выдают не всегда. Тем не менее, руководитель должен предоставить инструкцию по запросу специалиста не позже, чем через три дня.
Указанные функции должны полностью соответствовать инструкциям. В отчёт нужно включать только те, которыми специалист фактически занимался в своей работе.
После нужно описать трудовой стаж и анализ профессиональной деятельности за последние пять лет. ФАЦ рекомендует описывать результаты деятельности в количественном формате: число пациентов, самые частые диагнозы и т.д.
Важно! Если перед аккредитацией у специалиста был перерыв в работе менее 5 лет, он может подать документы в обычном порядке. Если он не работал дольше, потребуется закончить курсы профпереподготовки по медицине и пройти первичную специализированную аккредитацию.
4. Согласование отчёта с руководителем
В соответствии с положениями Приказа Минздрава №709н, медицинский отчет о профессиональной деятельности заверяет руководитель учреждения, в котором работает аккредитованный. После согласования директор должен проставить на отчете печать учреждения.
Если по каким-то причинам руководитель не соглашается заверить документ, он должен составить мотивированный отказ с собственной подписью.
В том числе:
  • когда специалист временно не работает при прохождении аккредитации;
  • если он является ИП или руководителем медучреждения или фармкомпании.
Частных специалистов это исключение не касается. Им необходимо согласовывать отчёт с компетентной организацией, которая выдаёт патенты на медицинскую деятельность.
Чтобы пройти согласование через ФРМР, выполняются предыдущие три пункта инструкции. А далее в личном кабинете ФРМР прикладывается подписанный скан портфолио (который включает в себя отчёт о проф. деятельности) и отправляется на согласование руководителю в электронном виде.

Нет времени самостоятельно составлять портфолио и заполнять отчёт?

Мы не только поможем правильно собрать и заполнить документы на аккредитацию, но и начислим Вам необходимое количество баллов НМО для аккредитации по любой медицинской специальности.

Вы можете заказать эту услугу под ключ в нашем учебном центре.

Часто задаваемые вопросы:
В этом случае мы рекомендуем указать:
  • наименование учреждения, в котором вы работаете сейчас;
  • должность, которую занимаете на момент подачи отчета;
  • трудовые функции за последние пять лет совокупно, без разделения по местам работы.

Отчет заверяйте у своего текущего руководителя. Но имейте ввиду, что он вправе отказаться от согласования всего отчета и заверить только те функции, которые вы выполняли, работая в его учреждении.

Если руководитель не подписывает отчёт, необходимо приложить мотивированный отказ в согласовании.

Имейте в виду! Мы рекомендуем запрашивать сведения у медицинского статистика, когда уходите на другое место работы. Их можно использовать в следующем отчете.
Гарантируем прохождение аккредитации с первого раза
Поможем Вам пройти повышение квалификации и набрать необходимое количество баллов НМО
Заполним ваше портфолио и поможем собрать необходимые документы
Удаленно подадим комплект документов в аккредитационный центр
Подготовим отчет о профессиональной деятельности
Разместим информацию в реестре документов об образовании ФИС ФРДО
При нехватке баллов для прохождения аккредитации — доберем до нужного количества
О нас
Консультационный портал системы НМО — это проект, созданный с целью ознакомления работников медицины с изменениями в системе непрерывного медицинского образования.
Наши специалисты помогут разобраться в любой нестандартной ситуации медицинского работника и заранее оценить шансы на прохождение периодической аккредитации.
Мы занимаемся исключительно последипломным обучением и помощью в подготовке к периодической аккредитации, а наши образовательные программы составлены кандидатами медицинских наук в своих областях с учётом нормативно-правовой базы и стандартов НМФО.
Бесплатно проверим ваши документы для аккредитации
Чтобы воспользоваться предложением, заполните контактную форму